Пытались ли вы поискать причину происходящего с вами кризиса или разлада в управлении своей жизнью.
Мы попытаемся выдвинуть гипотезу о том, что причина постигающих нас неудач кроется в том, что мы не выполняем или недостаточно полно, своевременно, эффективно и качественно выполняем наше главное общечеловеческое предназначение – это предназначение любви, которое влияет и на качество исполнения нашего главного уникального или профессионального предназначения и остальных видов сопутствующего предназначения, и в конечном счете влияет на качество нашей жизни и на то достигаем мы настоящего счастья в жизни или нет.
Если сравнить управление нашей жизнью с управлением автомобилем, то мы увидим, что нам нужно много чего знать, чтобы получить, только право на вождение, это и строение и принципы работы автомобиля, предназначение его как системы, так и его отдельных элементов, знать правила дорожного движения и иметь навыки вождения. В реальности у нас права можно купить, но знания и навыки все равно приходится получать, но только уже на практике.
Вот мы иногда слышим, да что там управлять автомобилем, или руководить предприятием эти управляющие вообще не за что получают сумасшедшие деньги. А представьте такую ситуацию, вы выходите утром собираетесь ехать на работу, садитесь в автомобиль за руль, и тут к нам подскакивают «добрые люди в масках» связывают нас по рукам и ногам. Сможем ли мы управлять автомобилем? Или мы директор компании в тоже утро сидим у себя в кабинете, тут неожиданно врываются те же «добрые люди в масках», связывают нас по рукам и ногам заклеивают рот скотчем. Сможем ли мы управлять таким образом компанией? Следовательно наши способности по управлению чем-бы то ни было, автомобилем, компанией или своей жизнью, начинается с со знания и умения управлять самим собой. А знаем ли мы себя достаточно хорошо, чтобы качественно управлять своей жизнью?
Но позвольте задать вам еще один вопрос. Сколько времени и где вы изучали себя самого? В детском саду, школе, университете или бизнес-школе на программе МВА.
Оказывается, есть обязательная учебная программа, где общество хотело бы дать нам фундаментальные основы и прикладную специальность, где мы учимся своей специальности или профессии, а есть добровольное познание самого себя, который мы сами решаем, где, как, когда и вообще проходить нам его или нет. Для этого наверно и существует тренинговые компании по личностному развитию, изучению своего потенциала и способностях в достижении личных корпоративных и социальных целей. Можно возразить, что мы и так все время изучаем и познаем себя в процессе жизни. Да это происходит и с этим трудно не согласиться. Но происходит это чаще всего на подсознательном уровне. Это характерно для людей с восточной жизненной философией Дао (путь и подобным им), где все, что происходит с нами и в нашей жизни считается заранее предопределенным и никак не зависит от нашей воли, сознательного выбора нашей воли нет. Обычно эти люди занимаются духовными практиками, например йоги - медитацией происходит постепенное отучивание себя, через спокойное состояние нашего ума и обмена знаниями между нами и остальным миром, от своего эго и познание себя как гармоничной частицы нашего мира. Выдающийся индийский философ Патанджали в своей работе «Сутры» представляет главную цель жизни личности его предназначение это стремление и достижение в конце концов сверхсознания (просветления). Наш мир иллюзия и нас просто нет, согласно Патанджали, виной всему наша не настоящая сущность - наше Эго, которое возомнило себя свободным и обладающим правом выбора[1, с.156]. Сверхсознание это наше состояние максимальной гармонии между нами, другими людьми и природой. Сверхсознание обладает высоким созидающим потенциалом творения, служения другим людям и восполнения их нужд. При этом имеет место отсутствие личных желаний, которые надо исполнять, и потребностей которые нужно удовлетворять.
Другой пример, христиане своим благочестивым поведением – ежедневной молитвой, чтением Библии, посещением церкви и слушанием проповедей, личным служением другим людям, где происходит повышение дружелюбности между нами и окружающим нас миром - познают себя и свое главное духовное предназначение служение Господу Богу через служение другим людям.
Религиозные направления, философские школы (идеалисты, материалисты), психологические дискурсы и различные культурные парадигмы можно условно разделить на два лагеря. Одни защищают доктрину бессознательного или мистического пути эволюции мира, главным лозунгом для них является идти по определенному пути (дорогу осилит идущий), другие наоборот являются сторонниками сознательного выбора, восприятия многомерности и зависимости от нашей с вами воли вектора, т.е. направления движения или развития, скорости совершенствования, капитализации ресурсов, рисков и перспектив.
Влияние понятий, а также смысла, который мы вкладываем в них, философии, законов, правил, принципов и процедур духовного мира на реальный мир происходит постоянно. При этом, они действуют независимо от того, верим в них, знаем мы их, воспринимаем или нет, применяем в своей жизни или нет. Наши негативные мысли, эмоции, чувства, осуждающие, и действия или бездействия эгоистичного характера могут иногда приносить временные положительные результаты, но за ними неизбежно следует черная полоса. Эти горки удач и неудач имеют цель стать предпосылками к более глубокому осознанию нами духовных понятий и механизмов их влияния на нашу жизнь. Например, возьмем такое системное понятие как предназначение человека. Описание системы и теории предназначения и ее классификация приведена в статье «Как мы выбираем свое предназначение?» и опубликовано на консультационном сайте www.klubok.net . Согласно нашей теории предназначения, мы имеем одно главное общечеловеческое предназначение, его можно определить как духовное предназначение или предназначение любви, служения другим людям, и главное профессиональное предназначение, которое также является духовным предназначением, но только лишь в том случае если наша профессия никому не приносит вреда не нам, не людям не природе, а наоборот направлена на принесение пользы и блага людям, природе.
В случае, когда мы рассматриваем пастыря, священника или монаха, то здесь духовное и профессиональное предназначение совпадают. Есть ситуации, когда например, молодая женщина торгует своим телом и этим зарабатывает на жизнь, она не имеет и не выполняет свое профессиональное предназначение, так как это занятие считается аморальным и не может быть таковым. Но если она бросила свою профессию, вышла замуж родила, растит и воспитывает детей, и является домохозяйкой, то она имеет свое профессиональное предназначение домохозяйки.
Наше предназначение является нашим уникальным отличительным человеческим качеством, способностью, специальностью или профессией. А также мы имеем ряд сопутствующих как общечеловеческих (социальное, финансово-экономическое предназначение) так и какое-то уникальное предназначение (второе профессиональное, спортивное, культурное, историческое предназначение).
По признаку эмоциональной составляющей есть еще временное ситуативное предназначение, которое связанно с определенными традициями и обычаями в народе, и определенными ожиданиями других людей от тебя именно такого-то поведения. Например, одно из них, радостное предназначение заключается в том, чтобы отмечать праздники, дарить друг другу подарки просто так, на праздники или в дни рождения, на свадьбу. Здесь нельзя обижаться грустить, то есть место только нашим положительным эмоциям и чувствам. Другое - скорбное предназначение заключается в выполнении обычаев и традиций, связанных со смертью близких, похоронами и уходом за могилой, данью памяти. Здесь принято проявлять эмоции и чувства сострадания и разделения печали и боли.
По признаку волеизъявления есть необходимое семейное предназначение, например заботится о супруге, детях, родных с тем чтобы в доме всегда и во всем был достаток, который делается на основе сознательного выбора, но подкрепляется тем, что тебя любят и удовлетворяют твои эмоциональные потребности в любви, и желательное семейное предназначение, которое выражается в желании достижения мечты, т.е. удовлетворять в настоящем и в будущем эмоциональные и другие потребности супруги и детей. Здесь показателем эмоциональной удовлетворенности может выступать «сосуд любви». Он может быть пустой, полупустой, полный. Его можно найти, спросив о его эмоциональной удовлетворенности супруга попросив оценить сосуд любви по шкале с от 0 до10.
Любовь настолько емкое и системное понятие, что является главной доминирующей составляющей всех культур, искусств, литератур, полотен, статуй и других человеческих творений. В этом смысле предназначение любви служить человеку и человечеству – сладкой для нашего сна подушкой, ароматным цветком, веселым вином. Она царица всех страстей. Все великое, доброе, вечное создается во имя любви- провозглашают лирики. Как не странно глупости, пороки и войны также берут начало в любви.
Недавно группа социологов и психологов провели опрос спросили, какие ассоциации вызывает любовь у нас у славян. Это были такие слова как забота, внимание, самопожертвование, бережное, трогательное отношение. Затем тот же вопрос, с чем у них ассоциируется слово любовь задали американцам, ответы были такими – удобство, удовольствие, надежность, свобода, практичность. Когда попытались по этим ассоциациям вывести обобщенный зрительный образ, то получилось у нас любовь это цветок, причем не просто, а в горшке, о котором нужно заботится и все время поливать, не дай бог бросить. У американцев любовь в первую очередь ассоциируется с автомобилем – свобода передвижений, удобно, никогда не подведет и т.д..
Бессмысленно приводить определения любви. Но библейские слова апостола Павла в первом послании коринфянам 1,13. открыли для нас, такой момент, в английском варианте в этом месте используется слово charity , которое переводится как милосердие.
Ниже приводится отрывок из этого стиха Нового завета Библии, который по нашему мнению наиболее полно и целостно показывает предназначение любви:
- Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я медь звенящая, или кимвал звучащий.
- Если я имею дар пророчества, и знаю все тайны и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ни что.
- И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, - нет мне в том никакой пользы.
- Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
- Не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется не правде, а сорадуется истине;
- Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
- Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится…..
- А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. [2, с.214].
В этом стихе поднимаются вопросы, о том для чего и как важно иметь любовь, а затем что делает любовь, и тут же кроются ответы являющиеся системой предназначения любви.
Христианство, также как и другие религии провозглашали, что Бог есть любовь. В реальной жизни любви приходилось играть разные роли. Человечество за свою историю постоянно пытается придать любви, как иррациональному понятию новый рациональный характер причинно-следственных связей. Провозглашая тем самым культ взаимной любви, в ней нет ничего плохого, если бы она помогала развивать и тандем команду в целом и личности каждого супруга, а не скатывалась к банальному типу отношений ты мне я тебе. Любовь пытались приспособить для удовлетворения всевозрастающих потребностей человека и как способ построения и поддержания взаимоотношений между людьми.
Вопросы предназначения и любви рассматриваются в работах Гери Чепмена, Росса Кемпбелла, Джадсона Свихарта Скота Питта, Эдварда Де Боно, Владимира Таранова, Шадрикова В.Д. Все авторы сходятся во мнении о важности и существенном влиянии понятий предназначения и любви на поведение и жизнь человека.
Американский психолог доктор Гери Чепмен отмечает, что есть неосознанная любовь, которую он называет в своей работе «Пять языков любви, как выразить любовь своему спутнику», влюбленностью, которая со временем обычно через два, три года проходит, когда оба супруга видят во всем только позитив и их жизнь напоминает виртуальный или идеальный роман. Важным моментом отмеченным им, то что влюбленность окрыляет людей, но кроме удовлетворения эмоциональной составляющей, не оставляет возможностей для личностного роста супругов. Он пишет, что мы выражаем любовь по-разному, поэтому сохранить ее в браке трудная работа. Иногда семейная жизнь не ладится, а мы не понимаем, почему. Нам нужно знать, в чем наш спутник видит любовь, необходимо освоить его родной язык любви [ 3, с.157].
Анализируя причины семейных разладов, ухудшения отношений, он в своих семинарах указывал, что супруги просто не понимают друг друга. А почему не понимают потому, что пользуются разными языками любви. У любви, по доктору Чепмену, как способу выразить свои чувства есть пять языков.
Из его практики есть такая история, что один его пациент, почувствовав охлаждения отношений со своей женой, решил укрепить отношения с супругой, показать свои чувства. Он купил целую гору специальной литературы. Выбрал из нее, одну, по его мнению, наиболее подходящую статью «101 способ показать супругу, что ты его любишь». Прочитал ее, выбрал три способа, по его мнению, наиболее подходящие и попробовал их. Он применял их, как рекомендовалось в течение месяца, результатов никаких. И он все остальные способы объявил также не работающими. Когда же он с этой статьей пришел к доктору Чепмену, то оказалось, что в любви нужно объясняться на языке того, кого ты любишь.
Одной из основных причин ухудшения отношений является разные языки и диалекты, которые используют супруги. Согласно доктору Чепмену существуют пять языков любви:
- Это слова поощрения;
- Время;
- Подарки;
- Помощь;
- Прикосновения.
Эти языки мы получаем как родные еще в детстве. И затем, если с нами не общаются на этих языках, то мы думаем что нас не любят. Настоящая любовь это любовь осознанный выбор и любовь действие, в котором кто любит пытается определить, какие из пяти языков любви являются родными.
Одним из легких способов это спросить свою супругу, чего бы она хотела больше всего и от него.
Возможно это слова поощрения – похвалы за вкусно приготовленный ужин, очищенный пылесосом ковер.
Язык времени – представляет собой то, что супруге не хватает общения с нами, нашего внимания и понимания ее.
Язык подарков – она ждет от нас подарков и это является для нее самым верным подтверждением, что вы ее любите. Если у нас не так много денег, то мы можем использовать в качестве подарка себя.
Язык помощи – это когда мы вместо просмотра футбольного матча, вдруг помоем посуду и это будет ярким доказательством, что мы ее любим.
Язык прикосновения – это могут быть ласковые поглаживания, поцелуи при встрече и расставании, нежные объятия и т.д.
В отношениях с детьми также важно понять какой из пяти языков любви является родным, и общаясь через него выражать свою любовь. С другой стороны, в отношении детей рекомендуется применять все пять языков, родные для ребенка больше всего, затем применять родные для вас, а затем что остается, это поможет ребенку, когда он вырастет и вступит в брак легче найти и определить родные языки своего супруга, которые могут не совпадать не с его родным языком, не с родными языками его родителей, но он будет знать что это за язык, в чем он выражается и как его на практике применять.
Если посмотреть, где мы еще можем применить метод пяти языков любви, то возможно это на работе когда выстраивая свои отношения с коллегами, мы хотели бы чтобы окружающие понимали нас и мы понимали окружающих. Мы используем слова поощрения в том случае, если мы считаем, что коллега достоин похвалы. Мы уделяем внимание, используя второй язык времени, чтобы выразить, что он для нас важен, значим и дорог.
Язык подарков также используется, может лишь немного реже, хотя все зависит от финансовых возможностей дарителя и ожиданий одариваемого, а также от заведенных и общепринятых традиций обычаев и представления существующей в компании корпоративной культуре. Язык помощи, это и советы и консультации и другая необходимая техническая или моральная помощь и поддержка по работе. Мы с удовольствием общаемся на работе и на языке прикосновения. Для мужчин это рукопожатия, иногда объятия, а для женщин, это поцелуи и объятия.
Любовь – не единственная эмоциональная потребность человека. Психологи считают, что уверенность в себе, чувство собственного достоинства и значимости не менее важны. Но потребность в любви связана с ними. Логика здесь примерно такова. Жена любит меня, а значит, она не причинит мне вреда. Я уверен в этом и спокоен. У меня могут быть недоброжелатели, но с ней я в безопасности. Жена любит меня, а значит, я достоин любви. Чаще всего нами движет желание самоутвердиться. Мы стремимся к успеху. Мы хотим убедиться, что наша жизнь чего-то стоит. У каждого свои представления о том, ради чего живет человек. Любовь помогает нам почувствовать собственную значимость. В возможности ощутить собственную значимость и заключается еще одно предназначение любви.
Любопытно, что пирамида человеческих потребностей Абрахама Маслоу, не включала в себя любовь. Если мысленно продолжить ее грани и взглянуть на них с боку у нас получится солитон, где вверху за вершиной начинаются альтруистические потребности личности в служении другим людям, основанные на главном предназначении человека любви.
Можно возразить, что профессиональное предназначение для мужчин более значимее, чем для женщин. Но в наше время, когда много женщин в одиночку воспитывают детей, финансовое обеспечение предполагает выполнения своего профессионального предназначения.
Существуют два различных подхода к человеческому счастью:
- Лучше жить для себя и использовать других людей;
- Счастье в том, чтобы служить другим людям, постигать суть любви, помогая людям.
Второй подход теоретически кажется идеальным. Многие скептики справедливо заметят что это слишком хорошо чтобы быть правдой. На практике в жизни мы можем наблюдать другую ситуацию. Когда высокая моральность в коллективе или в обществе соседствует с низкой эффективностью управления, развития и совершенствования. Как по финансовым законом, слабые деньги вытесняют с материального рынка сильные деньги, так идеология страстных желаний, пороков и власти и денег вытесняет с духовного рынка идеологию смиренного служения, любви, и как свидетельствует статистика эгоистичная, потребительская, рыночная идеология оказывается лучшим текущим регулятором механизмом управления эффективности и развития.
Наш акцент на текущем характере механизма неслучаен. Западу на время удалось выиграть экономическое соревнование и развалить СССР, благодаря умело внедренной в наше сознание потребительской психологии. Культ быстрых и легких заработков свойственных неэтичному бизнесу возвел ценность денег в закон рыночных отношений, который гласит, что деньги могут все. Многие со временем стали понимать, что обладание и управление материальными активами, человеческими, финансовыми, или информационными ресурсами, это не что иное как результат ведения этичного эффективного бизнеса и кропотливого труда, больших рисков и ответственности, как за себя, так и за других. В итоге мы получили ряд стран СНГ с олигархической формой управления. И что характерно с системой материального обеспечения не связанного с адекватным вложенным трудом.
В связи с этим интересен опыт Китая, который благодаря сохранению пропорции или доминирования духовного сознания над материальным, добиваются значительных успехов в развитии экономики, технологической, социальной и духовной сферы.
У востока и запада есть общие цели. Они состоят в приумножении четырех ресурсных портфелей общества физиологического, интеллектуального, социального, материального. Виктор Юшин в своей работе система «Результат» отмечает, что для гармоничного сбалансированного развития общества необходима пропорция этих ресурсных портфелей, физиологический/интеллектуальный/социальный/материальный/ = 1,62 составляло бы золотое сечение.[4, с.120].
Эта модель четырех ресурсных портфелей отражает западный или рациональный подход к современной жизни. По нашему мнению для большинства наших людей ближе восточный или иррациональный подход. Он включает в себя шесть ресурсных портфелей – духовный, эмоциональный, физиологический, интеллектуальный, социальный и материальный.
Духовный ресурсный портфель – это система нашего предназначения, в ней есть управляющие элементы системы это тандем главного общечеловеческого и профессионального предназначения любви и основной профессии, специальности, с помощью которой ты материально обеспечиваешь себя, свою семью, участвуешь своими ресурсами внося свой вклад в общество. Есть сопутствующие или управляемые элементы системы нашего предназначения. Например, один бизнесмен Н. является учредителем и директором некой страховой компании, его профессиональное предназначение это страхование, т.е. качественное управление рисками. А также он имеет ряд вариантов сопутствующего предназначения, который благоприятно сказывается на внутренней и внешней гармоничности сбалансированности и темпах развития всех его шести ресурсных портфелей-предназначений. Он пишет в свободное время стихи и публикует их на специализированном сайте, рисует картины, сочиняет музыку, песни, играет в шахматы, ходит раз в неделю с друзьями в баню, по воскресеньям ходит в церковь, участвуют своими финансами отдавая их на благотворительность.
Иногда люди могут по своей капитализации всех шести ресурсов и перспектив значительно превышать по уровню каждого ресурсного портфеля или опережать по темпам развития свое окружение, родных, коллектив, общество или даже свое время, при этом сохраняя внутреннюю гармонию. Их иногда называют белыми воронами или не от мира сего, или опережающими свое время. Эти люди сильно нуждаются во внешней гармонии. А внешняя гармония это отношения связанные с влиянием этого индивида на окружение, родных, коллектив, общество. Они могут быть нарушены вследствие разрыва между восприятием, пониманием друг друга.
Успешность взаимодействия такого индивида в нашем обществе с окружающими или власть имущими зависит от степени мудрости последних и способности подстройки и адаптации современных гениев. Один из существенных рисков, что индивиды с высокой капитализацией представляют угрозу для авторитета власть имущих и если они не поймут не узнают и не найдут как его можно использовать, то возможно это противоречие при обострении политической борьбы срабатывает и выражается в агрессии против них с различными исходами.
В этой связи интересен японский опыт в определении и исполнении их национального предназначения любви. Он относится к трем наивысшим ценностям: детям, старикам и культуре. Дети при этом олицетворяют для японцев заботу и любовь к своему будущему, старики – заботу и любовь к своему прошлому, культура – забота и любовь к своему настоящему. Правительство Японии проводит целенаправленную политику смещения акцентов в интересах людей с материальным к духовным ценностям. Так, например, по японскому наследственному праву если умирает японец, то его детям наследникам достается всего 13% от его состояния, а 87% передается государству. Такой высокий социальный налог расставляет жизненные и финансовые приоритеты у японцев к максимальной по сроку службе на благо общества, работоспособности, когда ты живешь и последнее служение его, это когда ты умираешь своими финансами.
А если у человека нет профессионального предназначения, что тогда или он не осознает его. Здесь два варианта есть наши представления, мечты, которые отличаются от действительности. Человек может не достигнуть цели, не осуществить мечту, но сделать при этом очень много полезного важного и значимого другим людям, тем самым исполнив свое главное духовное предназначение любви, как это делают упоминаемые уже нами пастор, священник или монах.
Если попытаться представить систему предназначения любви как организационный проект или как модель по управлению своей жизнью см. Таблица№1, то здесь присутствуют ряд взаимосвязанных между собой понятий, такая можно сказать идеологемма, которая помогает найти и исполнить наше главное предназначение. Успешность или эффективность исполнения предназначения зависит от того каким образом ты будешь его исполнять.
Как-то Авраама Линкольна, спросили, что вы будете делать, если у вас есть топор и за четыре часа вам нужно срубить толстое дерево, он посмотрел со знанием дела на топор и на дерево и ответил: я три часа потрачу чтобы заострить топор и один час на рубку. Мы редко задумываемся о нашем предназначении, а между тем время наших мыслей о нем чем-то похожи на время, когда Авраам Линкольн собирался поточить лезвие топора. Знания, которые у нас есть в большинстве случаев либо не полны, либо не структурированы соответствующим образом.
Структура системы предназначения любви, как модель управления нашей жизнью включает восемь элементов, каждый из которых подчинен предыдущему: философия, идеология, методология, доктринология, политика, стратегия, тактика и процедуры.
Особенностями этих элементов системы является их функциональность, жизнестойкость и адаптивность.
Таблица №1 Система предназначения любви как модель управления нашей жизнью
Функциональные элементы системы предназначения любви (в дальнейшем СПЛ) / определение элементов, особенности факторов влияния и взаимодействия | Определение элементов СПЛ | Особенности факторов влияния и взаимодействия личности, корпорации, общества и природы |
1.Философия СПЛ | Мудрое служение людям, основанное на постоянном стремлении к благу других | Данная философия легко становится доминирующей оказывающей позитивное влияние на окружение и общество в целом у личности успешно исполняющей свое профессиональное предназначение |
2.Идеология СПЛ | Свобода, равенство, братство, справедливость, эффективность, качество, ответственность, творчество | Идеология доминирует если удается сохранить приоритет и необходимую пропорцию между духовных и материальными ценностями |
3.Методология СПЛ | Научный подход, системно-целостный, латеральное мышление в сочетании с эмпирическим, иррациональным подходом | Используя иерархию в системе предназначения и системе жизненных целей в соответствии со своими убеждениями и ценностями происходит переход или сочетание рациональных и иррациональных подходов |
4.Доктринология СПЛ | Качественное управление безопасностью, рисками, ответственностью, развитием и совершенствованием | Применение системы управления качеством с использованием внешних или внутренних стандартов обеспечит протекцию развитию |
5.Политика СПЛ | Выстраивание и развитие отношений на основании установления внутренних интересов взаимосвязей и внешних интересов взаимодействия сторон | Уход от политики дихотомии, т.е. не в коем случае не причинять сознательного вреда другим, разрешение противоречия между справедливостью и эффективностью компромиссом, но в пользу первого |
6.Стратегия СПЛ | Сбалансированное и с нужной скоростью развитие всех шести ресурсных портфелей и перспектив(духовного, эмоционального, физиологического, интеллектуального, социального и материального ресурса. ) | Выработка стратегических измеримых показателей шести ресурсных портфелей и контроль за их соответствием желаемым величинам |
7.Тактика СПЛ | Постановка системы целей планов бюджетов и задач исходя из стратегии и ресурсного обеспечения | Органичная слаженность системной и командной работы компетентных людей с управленческим инструментарием зависит от многих факторов таких как практическое применение стратегии, финансы, маркетинг, операционная деятельность и т.д. |
8.Процедуры СПЛ | Управленческий цикл: 1.менеджмент,(идея, цель) 2.исследование и разработка, 3.планирование, 4.организация(мотивирование), 5.контроль, 6.совершенствование, 7.обучение, 8.выполнение. | Эти процедуры в системе управления различными социальными и бизнес проектами предполагают теоретическую подготовку знания не только различных отраслей знаний: права, числовых методов анализа, социологии, психологии и управления функциональными сферами: HR , операционная деятельность и ИТ, финансы и учет, маркетинг и продажи, но знания или еще лучше практический опыт как они корреспондируют друг с другом на определенных этапах управленческого цикла. |
Предназначение любви, это и то, что мы думаем, и то что мы чувствуем, когда что-то делаем для других. Кому-то оно помогает определить, что ему нужно и сделать верный выбор своего спутника жизни, кому-то помогает вырастить и воспитать детей настоящими личностями, кому-то построить и все время улучшать отношения на работе, отдыхе в семье, кому-то помогает познать себя и придать изменениям себя целенаправленный и сбалансированный характер, кому-то кто мечтает развивать и совершенствовать родное предприятие или наше общество оно дает необходимую энергию и показывает направление движения, кому-то помогает решить возникшие проблемы в семье, на работе, с друзьями, в обществе найдя родные языки любви вашего визави и затем общаясь с ним на них.
Система предназначения любви это определенным образом организованный духовный ресурсный портфель(Соотношение 1,62 между шести видами ресурсов по убывающей: духовные/эмоциональные/физиологические/интеллектуальные/социальные/материальные ресурсы), оцениваемый не только по текущему состоянию но и перспективам, особенно эффективна по нашему мнению, тогда, когда найдено и успешно исполняется главное профессиональное предназначение, т.е. концентрации внимания, энергии и ресурсов хватило, чтобы пройти духовную точку безубыточности.
Однако это совершенно не означает, а совсем наоборот прохождение духовной точки безубыточности является предпосылкой или необходимым условием наличия и участия личности в социально значимых проектах в различных сферах нашей жизни как выражения нашего сопутствующего предназначения.
В заключении, хотелось выразить искреннюю благодарность терпеливому читателю. И если эта статья и ее емкая тема вызвала у вас какие-то новые мысли, которыми бы вы хотели со мной или с другими читателями поделиться, то я буду рад вашему мнению.
Предназначение любви – это, конечно же, не панацея от всех бед и не истина в последней инстанции, модель жизни, нуждающаяся в проверке практикой, если не верите, проверьте.
Литература:
- Патанджали, «Сутры», Москва, Издательство «Знания» 2003г. с.157.
- Библия, Книги священного писания Ветхого и Нового завета, Синоидальное издание, Новый завет, Послание апостола Павла -1 коринф.13., с.214.
- Гери Чепмен «Пять языков любви, как выразить любовь своему спутнику», Из-во «Библия для всех» Санкт-Петербург,2006, с.157.
- В.П.Юшин, А.В. Юшина «Система «Результат», Из-во:Знание,г.Луцк,2003г.,с.120.
В. Веретнов